Проповеди

Молитва в аду!

Существует ли загробная жизнь? Бессмертен ли человек? Если так, то где будет его душа, когда он переступит порог смерти? Эти вопросы интересовали человека в течение всей истории. Можно ли найти точный ответ на эти вопросы? Да, можно. Есть один достоверный источник, которому мы можем полностью довериться, этот источник непогрешим - это Библия, Слово Божие. На этот вопрос может ответить только Бог. И Он это делает в Своём Слове, в Священном Писании. Все другие толкования о потусторонней жизни, мы должны категорически отвергнуть как человеческие измышления, поскольку они не согласуются с тем, что сказано в Библии.
Но что говорит Слово Божие о загробной жизни? Это важно потому, что каждого из нас ожидает вечность. Где мы будем проводить вечность? Согласно Священному Писанию есть только два возможных места: рай или ад, либо в состоянии блаженства вечность в раю, либо в мучительном состоянии вечность в аду. Библия нигде не указывает нам на какое-либо третье место, между раем и адом. Такое третье место, вроде какого-то чистилища, это выдумка человеческая, которую внушил дьявол. Он, как никто другой, не желает, чтобы человек задумывался о вечности, а если и задумывался, то чтобы не был слишком обеспокоен этим вопросом, так как там (как говорит он) ещё есть возможность исправиться. Так говорит враг душ человеческих. Это ложь! Слово Божие говорит, что там, в вечности, после смерти, нет ни покаяния, ни каких-либо возможностей для исправления. Если бы после смерти была возможность покаяться, то земная жизнь не имела бы никакой цели и значения по отношению к жизни после смерти. Что человек посеял здесь, на земле, он пожнёт там, как сказано в Послании апостола Павла к галатам (6:7,8): "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою, от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух, от духа пожнёт жизнь вечную."
Иисус Христос приводит один из самых ярких примеров из потусторонней жизни, какой только имеется в Священном Писании. Это история о богаче и Лазаре, где Христос говорит, как после смерти Лазарь был отнесён Ангелами в рай, а богач после смерти ушёл в ад. И в аду, будучи в муках пламени, что делает богач? Не прошло и пяти минут, как эта несчастная душа молится. И притом, это первое, что она делает: "Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем" (Лук.16:24).
Что делал богач при жизни здесь, на земле? Нетрудно заключить, какую жизнь он проводил, из слов Христа: "Он одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно." Как ясно сказано, он сеял в плоть свою. Он думал только о настоящем, о земном, о том, как лучше угодить своей плоти. Он не думал ни о Боге, ни о вечности, он думал о земном.
Будучи здесь, на земле, он ни разу не помолился. Молиться? А зачем? Я всё имею, я вполне удовлетворён моим положением, мне не нужен Бог. О чём я буду Его просить, если я имею всё? Поэтому нет надобности мне молиться. В Библии мы два раза читаем такие слова: "Сказал безумец в сердце своём: "нет Бога". Бог называет "безумцем" того, кто в сердце своём отрицает Бога. Такой человек даже может устами молиться, но делает он это машинально. Он может повторить сотни раз "Господи, помилуй!", но сердце его не осознаёт, что говорят уста. Такой человек стоит в церкви, губы его шевелятся, и вместе с другими он наизусть повторяет молитву Гоподню. И знает он эту молитву так, что во сне может повторить её без единой ошибки. И, как ни странно, каждый раз, повторяя её, он нарушал третью заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Ис. 20:7). Молиться механически, не от сердца, машинально, не осознавая, о чём ты молишься, - это мерзость пред Богом. Будучи израильтянином, этот богач, несомненно, посещал дом Божий, выполнял ритуалы богослужения, повторял молитвы и предавал гласности символы веры, а сердце его было пусто, оно ему говорило: "То, что я делаю, это глупость: Бога все равно нет."
А теперь, в аду, первое, что он делает, он молится. Теперь его молитва искренняя, сердечная, теперь-то он верит, что Бог есть. Теперь он видит то, чего раньше никогда не видел: он видит небесное царство, а сам он находится в аду, и муки его ещё больше усиливаются, потому что видит рай, а попасть туда уже никак не может: между ним и раем утверждена великая пропасть. И, как ни странно, теперь он молится. Он не повторяет какие-то заученные молитвенные слова. Он знает, что они не имеют значения, и потому он молится так, как никогда раньше не молился. С истовым воплем он взывает: "Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем."
Не без значения, друзья, что в первой своей молитве (а ведь до этого он никогда искренне не молился) он просит о воде! Да, именно о воде. Просил бы он на земле с такой же искренностью о воде, которую предлагал Христос, и получил бы её. И тогда эту молитву он бы не произнёс теперь в аду. Но, увы! Здесь, на земле, он не считал, что ему нужна та вода, которая дала бы ему жизнь вечную. Но теперь он там, где воды нет, там вечный огонь поедающий.
О, если бы здесь, в этой жизни, он послушал слова Христа! Вполне возможно, что исполняя свои религиозные обязанности, он был в храме в тот день, когда Христос возгласил громким голосом: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7:37,38). Если бы он даже и обратил хоть малейшее внимание на эти слова Христа, то, наверное, махнув рукой, подумал, о какой это воде Он говорит, зачем она мне. Я всё имею, каждый день пиршествую блистательно и не воду пью, а отборнейшие вина. Что Он может дать лучше того, что я уже имею. О, если бы он поверил Христу: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан.4:14). Если бы он поступил так, как поступила женщина самарянка, которая сказала: "Господин! Дай мне этой воды", -то Господь дал бы и ему, как Он дал самарянке. Она ушла радостной, прощённой, с этим источником воды живой. Она получила жизнь вечную по первой просьбе!
Богач, однако, никогда не просил, никогда по-настоящему не молился и ушёл в вечность таким, каким он был, без Бога и без Христа.
Как обстоит дело с твоей бессмертной душой? Молился ли ты когда-нибудь? Я не спрашиваю, повторял ли ты молитвы. Возможно, что ты несколько молитв даже знаешь наизусть. Я не спрашиваю тебя, сколько раз ты ходил в церковь, сколько свечей ты поставил или сколько земных поклонов ты сделал перед образами. Нет. Но молился ли ты? Ощущал ли ты такую нужду, такую жажду познать Бога, что из глубины твоего сердца вырывался вопль, который ты никак не мог удержать? Если да, то в сердце своём ты знаешь, что это была настоящая молитва! Это был крик души, это была тоска по Богу! Так ты ещё ни разу до этого не обращался к Богу. Было ли у тебя что-нибудь подобное? Имеешь ли ты искреннее желание найти Бога, примириться с Ним? Чувствуешь ли ты, что без Него ты не можешь обойтись? Если так, то радуйся, мой друг. В таком случае ты блажен. Так говорит Христос: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся..." (Мф. 5:6). "Блаженны алчущие ныне", да, в этой жизни. И что тебе нужно сделать, если ты ощущаешь эту жажду? Просто иди к Иисусу, и Он даст тебе эту воду живую, она и у тебя будет источником воды, текущей в жизнь вечную!
Послушайте последний призыв Библии, на последней странице этой Святой Книги: "И Дух и невеста говорят: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром" (Откр. 22:17).
Приходил ли ты так к Господу, чтобы верою принять этот чудный дар спасения? Если нет, то сделай это сейчас. Скажи Господу самыми простыми словами, что ты нуждаешься в Нём, проси, чтобы Он Духом Святым вселился в твоё сердце. Не упусти этот благоприятный момент, когда Дух Святой тебя ещё зовёт, и ты ощущаешь нужду в Нём. Молись, как можешь, проси во имя Иисуса Христа, и ты будешь услышан. Слава и благодарение Ему!
Как может человек проверить себя, спасён ли он действительно, имеет ли он жизнь вечную, чадо ли он Божие? Можно ли себя так проверить и точно знать, что если я сейчас умру, то обязательно буду в раю с Господом?
В своём Послании к верующим в Коринфе апостол Павел пишет так. Однако, перед тем, как нам прочитать это место, хочу отметить, что пишет апостол эти слова к верующим, и притом в последней главе своего второго послания к ним. Вы сейчас поймёте, почему перед чтением я хотел, чтобы вы обратили внимание на этот очевидный факт: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5).
Какой необходимый признак детей Божьих приводит здесь апостол Павел, по которому они могут себя проверить, в вере они или нет? Живёт ли в них Христос! Если ты, мой друг, не имеешь Бога, если Дух Христов в тебе не пребывает, то ты не чадо Божие. Только тот, кто имеет Духа Христова, спасён. Это вернейшее доказательство, что ты христианин. Как важно быть уверенным в этом важнейшем из вопросов. От того, как ты на него ответишь, зависит и то, где ты проведёшь вечность!
Но кто-нибудь спросит, есть ли верный признак того, что Христос в тебе живёт? Есть. Есть целый ряд признаков, но я хочу привести один из надёжнейших признаков, что Бог живет в сердце человека.
Таким верным признаком является молитва. Чтобы убедить сомневающегося Ананию, что Савл, гонитель церкви, действительно стал христианином, новым, возрождённым человеком, Господь сказал ему всего три слова: "Он теперь молится." А разве Савл до этого не молился? Ещё как! По требованию закона он не только молился по нескольку раз в день, но и регулярно постился. Но в очах Божьих это не была молитва, это была форма, пустые слова, обряд без жизни. Однако же, сразу после встречи на пути в Дамаск с воскресшим Христом, Савл первый раз в жизни начал молиться так, что Бог обратил внимание на его молитву и поэтому говорит: "...он теперь молится" (Деян. 9:11).
Если мы дети Божии, то в нас живёт Дух Святой, а Он есть Дух молитвы. И "сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии",- говорит Слово Божие (Рим. 8:16). Это Дух Божий в нас молится воздыханиями неизреченными. Верный признак, что ты - чадо Божие, это чувство зависимости от Бога, что ты во всём и постоянно в Нём нуждаешься и желаешь, чтобы Он более и более овладевал тобою.
Этого ощущения богач не переживал. Он в сердце своём говорил: "Нет Бога". Он не позаботился узнать, есть Бог или нет, поэтому он никогда не обращался к Нему в молитве, но зато теперь, попав в ад, первое, что он делает, он молится и молится искренне, с воплем, от всего сердца. Но увы! Ответа он не получает, несмотря на то, что просит он искренне и просит всего лишь капельку воды. Он теперь знает, что воды в аду нет, поэтому он просит Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот лишь намочил кончик перста своего и коснулся иссохших губ его.
Здесь, на земле, он не находил нужным прийти к Иисусу, Который дал бы ему реки воды живой. Выпил бы он эту воду здесь, ему не надо было бы теперь там просить эту капельку воды, которую он просит уже 2000 лет и не получает её.
"Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем."
Да, это была искренняя молитва, но здесь она оказалась уже тщетной. Обратился он с этой молитвой поздно. Но допустим, что с этой молитвой он обратился бы раньше, до перехода в вечность, то и тогда он не получил бы ответа. Его молитва была бы безответной, если бы он так молился в этой жизни. Почему? Он обратился с этой молитвой к тому, кто не мог на неё ответить. Он обратился к человеку, к Аврааму, к одному из святых. Как бы Авраам ни был свят, но он человек, и в Слове Своём Бог строго запрещает поклоняться человеку.
Сколько раз мы встречаемся в Священных Писаниях со словом "Придите". И в этой же Библии сказано, к Кому следует приходить нам со своими нуждами, к Кому следует обращаться за спасением своей души! Не к святым, не к ангелам, не к усопшим, но только к Иисусу Христу. Между Богом и человеком нет другого посредника, кроме Иисуса Христа. Он Один мог сказать, что "никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Ни один святой не может занять Его место. Сын Божий стал человеком, чтобы стать посредником между Богом и человеком. Он один мог совершить для нас искупление, угодное Богу. В Библии мы читаем: "Ибо Един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." (1 Тим.2:5,6).
Богач обратился к святому, к Аврааму, он у него попросил воды. Но если бы богач и на земле попросил воды у Авраама, то есть обратился к святому, то не получил бы ее. Ни Авраам, ни какой-либо другой святой не мог бы дать ему эту воду. Один Христос может дать воду живую, поэтому Он и говорит: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей..."
Молитва богача к Аврааму - это единственный случай в Священном Писании, когда молитва обращена к святому. Так же, как такая молитва в аду оказалась бесплодной, так и здесь, на земле, молитва, обращённая к святым, никаких результатов не может дать. Такая молитва является мерзостью пред Богом. Такая молитва к святым или просьба об их посредничестве есть ни что иное, как издевательство над Богом и Его Сыном, Которого Он назначил быть Единым посредником между Собой и человеком. Молитва святым - это вымысел. Слово Божие строго запрещает любое поклонение твари. Один Создатель, Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - достоин славы и поклонения, и только к Нему должны мы обращаться в молитве.
Молишься ли ты, мой друг? Призывал ли ты Бога когда-нибудь от всего сердца, искренне? Чувствуешь ли ты нужду в Нём? Жаждешь ли ты быть исполненным Им, чтобы Он жил в твоём сердце? Если да, то ты блажен, ты счастлив, что ощущаешь нужду в Нём. Тебе нужно только открыть двери твоего сердца, пригласить Его к себе и предать себя в Его руки. Ты никогда не пожалеешь о том, что сделал это. Сделай это сейчас. Пусть тебе поможет Сам Дух Божий. Христос cказал: "Се, стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20).

Проповеди

Проповедники