Миссия «Надежда спасения»

Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется. Римлянам 10:13
+1-941-404-8483
Mon - Sat: 9:00am - 6:00pm. EST
Где

Где Бог, когда я страдаю?

Автор: Филипп Янси
Идательство: Триада
15
ISBN:978-5-86181-4
336 стр.
Твердый переплет
Код: B-1906
Наличие: на складе

Мир переполнен страданием и болью. В истории земли не найдется ни одного человека, которому удалось избежать страданий. В наше время зло и страдания настолько умножились, что их трудно совместить с традиционными представлениями о любящем и милосердном Боге. И у многих верующих людей неизбежно рождается вопрос: если Бог милосерден и благ, то почему Он молчит, когда я или мои ближние переживают тяготы и невзгоды? Нередко страдающие люди хотят любить Бога, но глаза им застят слезы, а их сердца переполнены обидой и горечью. Им кажется, что их предали. Неслучайно книга Филипа Янси «Где Бог, когда я страдаю?» остается востребованной на протяжении более тридцати лет. Впервые она была издана в 1977 году, переиздана в 1990 и снова в 2001 – сразу после теракта, совершенного 11 сентября в Нью-Йорке. И все это время автор получал и получает множество писем от читателей. По признанию самого Филипа Янси, читательские отклики многому его учат: он постоянно переписывает, расширяет и углубляет свой труд.

Ответ на вопрос, вынесенный в заглавие книги – «Где Бог, когда я страдаю?» – неоднозначен. Богословы прошлого, такие, как Фома Аквинский, Мартин Лютер, Жан Кальвин и блаженный Августин, видят в страданиях и скорбях Божий промысел, который в конечном итоге несет благо. Они спокойно относятся к испытаниям и не сомневаются в действиях Бога. Нынешние авторы стоят на иной позиции. Бог перестал быть для наших современников всемогущим Покровителем, и они отдали Его под суд. Современные писатели гневно требуют от Бога ответ за все происходящее в мире, они по-другому объясняют себе Его любовь, они усомнились в Его способности противостоять злу.

Вопрос о страдании не дает человеку покоя. Страдание раздражает тех, кто убежден, что, развиваясь, человек достиг совершенства – а совершенному существу нужны идеальные условия жизни. Христианство же полагает, что Бог имеет дело с несовершенными созданиями, развитие которых еще не закончено. Жизнь на земле воспитывает человека, и страдание необходимо, прежде всего, для нашего духовного роста. Оно шлифует душу, устраняет греховные наслоения, чтобы в конце концов выявить скрытый под ними драгоценный камень – образ Божий, по которому сотворен человек.  
Кто же прав? Или, может быть, существует третий подход к решению проблемы страданий? Это и предстоит выяснить читателям книги. Она поможет каждому, кто столкнулся со страданиями и болью – своими собственными или чужими. Она поможет каждому, для кого боль стала препятствием на пути к Богу.

Книга рассчитана на широкий круг читателей – она принесет пользу всем, кого интересует устройство нашего мира и собственная судьба в нем. Но в первую очередь, по словам самого автора, книга адресована тем, для кого проблема страданий – это не занимательная богословская задачка, а наиболее насущный вопрос.

Как ни странно, большинство книг о страданиях совершенно чужды страждущим. Они полны умных рассуждений, но так и не дают ответа на вопросы, почему Бог допускает боль и скорбь, и почему страдаю именно я. Книга Филипа Янси является замечательным исключением: она построена на примерах, взятых из жизни обычных людей, на долю которых выпали немалые скорби. Это и люди, жившие в прошлом, и наши современники. Их опыт подсказывает читателю, как следует принимать страдание, как с ним жить и как его преодолеть. Особое внимание автор уделяет разделу «Как справиться с болью». Он убежден: являть страждущим Его любовь и заботу Господь поручил Церкви.

Об авторе

Филип Янси – известный писатель и публицист, автор одиннадцати книг, среди которых «Библия, которую читал Иисус», «Иисус, Которого я не знал», «Что удивительного в благодати», «Разочарование в Боге», Ты дивно устроил внутренности мои», «По образу Его», «Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?». Его отличает честный взгляд на мир, церковь и жизнь христианина. Он не боится поднимать вопросы, которые предпочитают избегать в христианском мире.

Здесь пусто, совсем ничего нет.