Урок дня
Главы для изучения Иер. 45,5.
"А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во в
Это обетование дано для тяжких дней, это обетование безопасности в самые гнетущие минуты жизни: вместо добычи - жизнь. Оно применимо к нашим дням, когда с приближением конца века и времени великой скорби становится все тяжелее.
Что значит "вместо добычи оставлю душу твою"? Это означает, что душа будет исторгнута из пасти губителя, как некогда Давид выхватил ягненка из пасти льва. Мы не будем избавлены от борьбы и присутствия наших врагов, но Господь приготовит нам трапезу в виду врагов, защитит от бури, спасет душу нашу, несмотря на постоянный гнет. Именно о таком исцелении говорил Павел, когда был чрезмерно отягчен, так что не надеялся остаться в живых. Ему дана была Божественная помощь, хотя жало осталось в плоти его; на нем почила сила Христова, и благодати Христовой было довольно для него. Господи, вместо добычи даруй нам душу нашу и помоги при самых тяжелых обстоятельствах побеждать.
Мы часто молимся о том, чтобы Господь избавил нас от напастей, и верим, что так и будет. Но мы не просим о стойкости во время напастей, чтобы мужественно жить среди них с сознанием, что Господь поддерживает и охраняет нас, а потому они не могут нам повредить.
Сорок дней и ночей оставался Спаситель в пустыне, где сатана искушал Его. Среди исключительных испытаний, от недостатка пищи и отдыха Его человеческая природа ослабела, но Он все же победил искусителя. Огненная печь была раскалена в семь раз сильнее обычного, но еврейские юноши, уповая на Бога, сохраняли полный покой и в пламени огня. Целую ночь провел Даниил среди львов, и когда он был поднят из львиного рва, "никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего". Все эти мужи веры могли находиться в присутствии врага лишь потому, что пребывали в присутствии Бога.